Реклама на сайте
Каталог компаний

Детский праздник в школе - страница 14

***

Проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов. Место проведения игры -— территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы). Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды. Для участия в игре класс выбирает необходимое количество участников для каждого этапа.

Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:

  1. Контрольно-пропускной пункт (КГШ) (участвует весь класс).
  2. Плац (8—12 человек).
  3. Полоса препятствий (б человек).
  4. Красный крест (4 мальчика и 4 девочки).
  5. Исторический (б человек).
  6. Музыкальный (весь класс).
  7. Привал (весь класс).

Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами.
Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия -— воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки.
Старт игры -— торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, получение маршрутных листов и проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военных.

1 ЭТАП.
Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю (командиру) каждого класса дают пакет с шифровкой -— зашифрованный пароль.
В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость. Например:
— Смелого пуля боится.
— Трудно в ученье -— легко в бою.
— Дисциплина -— мать порядка.
— Скорость нужна, а поспешность вредна.
— Честь солдата береги снято.
— Пуля -— дура, штык -— молодец.
— Воевать не числом, а уменьем.
— Военное дело не учить -— битым быть.
— Умелый боец -— везде молодец..
— Щи да каша -— пища наша
— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
— Один в поле не воин.
— Хорош в строю -— силен в бою.
Способы шифровки также могут быть различными:
«слепое» письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т. д.
Порядок прохождения через КПП определяется очередностью, возникающей по результатам готовности классов назвать пароль. При прохождении КПП жюри оценивает организованность и строевую дисциплину при пере движении.

2 ЭТАП. «Плац»(8 человек)
Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: «В колонну -— становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На месте!», «Стой!», «На 1 −2-й рассчитайся!», «Правое (левое) плечо вперед!», «В две шеренги становись!», «Кругом!» и др.
Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.:
3 ЭТАП. «Полоса препятствий»
Данный этап соревнований представляет собой про грамму, состоящую из различных заданий военно- спортивной направленности.
Минное поле
Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен «минами» -— консервными банками. 3 адача бойцов -— выступить в роли саперов. За ограниченное время (до 1 мин) обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек -— до 10.
Разведчики
Цель -— проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на расстоянии не выше 40 см. Рас стояние -— не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения.
Зона химического заражения
Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу «Газы!» каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.
Метание гранаты
Цель упражнения -— точность попадания. Параметры
состязания: расстояние -— 15 м; вес резиновой гранаты -— 350 г; мишень -— «окно» 1×1 м на высоте 1м; число бросков -— 3; положение участника -— произвольное. Общее
время выполнения упражнения для подразделения -— 5 мин. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.
Тонкое болото
Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на -«кочки» -— специально перерезанные невысокие пеньки. Каждый неосторожный шаг вне «кочек» ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время.
Полигон
Стрельба производится из пневматического ружья с расстояния 10 м по мишени в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка -— 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.

4 ЭТАП. «Исторический»
Для участия на этом этапе каждый класс делегирует команду из 6 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды -— набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.
Варианты вопросов

  1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
    (Кольчуга.)
  2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?
    (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
  3. Родина пороха. (Китай.)
  4. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?
    (Гвардия.)
  5. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?
    (Вступить в битву.)
  6. Как назывался первый русский орден?
    (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
  7. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя.
    (Михаил Илларионович Кутузов.)
  8. Этому литературному герою -— солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора -— в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
    (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
  9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
    (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
  10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А. С. Шеин, А. д. Меньшиков) А. Ульрих -— муж императрицы Анны Леопольдовны, А. В. Суворов, И. В. Сталин.
    (Генералиссимус.)
  11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи -— боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения.
    (Александр Пересвет.)
  12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.
    (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
  13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»?
    (Разведчик.)
  14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
    (Царь-пушка.)
  15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
    (Михаил Тимофеевич Калашников.)
  16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
    «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
    (Александр Невский.)
  17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
    (Алексей Петрович Маресьев.)
  18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -—
    (Маршал Жуков.)
  19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: „Я ученик и нуждаюсь в учениках“. Назовите имя этого ученика.
    (Петр I.)

5 ЭТАП. „Музыкальные песни военных лет“
1-я часть этапа предполагает знание и исполнение классами -— воинскими подразделениями военных песен. Песни исполняют по кольцевому принципу. Каждый класс исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило „не повторяться“.
2-я часть этапа называется „Продолжи песню“. Задача команд -— продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководи теля с -„живым“ музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке.
Рекомендуемый песенный материл: „день Победы“ (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); „Священная война“ (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф „Белорусский вокзал“ (муз. и сл. Б. Окуджавы); „Темная ночь“ (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); „дороги“ (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); „В землянке“ (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); „Последний бой“, песня из к/ф „Освобождение“ (муз. и сд. М. Ножкина); „Катюша“ (муз. М. Блантера); „Три танкиста“ (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); „Журавли“ (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); „Алеша“ (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); „Поклонимся великим тем годам“ (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).
Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат -— 10 звездочек.
6 ЭТАП. „Красный крест“
Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.
Содержание заданий:

  1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгуга).
  2. Транспортировка пострадавших.
  3. Вопросы по темам „Лекарственные растения“, „Ожоги“, „Обморожение“.

Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат -— 15 звездочек.
7 ЭТАП. „Привал“
Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными
— Частушечный. Происходит состязание на исполнение частушек военной тематики. Побеждает класс, исполнивший наибольшее количество частушек. Учитывается также оригинальность содержания частушек и мастерство их исполнения.
— Шуточный. Представители классов -— воинских подразделений рассказывают от своего имени солдатские байки, невероятные истории, не стесняясь приврать и прихвастнуть.
— Сладкий. Приезжает походная кухня с солдатским пайком и сладким чаем.
— Конкурсный. Состоит из различных вариантов „нарядов вне очереди“ состязательного характера. Например, командам предлагают инсценировать различные воинские команды или термины („оборона“, „разведка перед боем“, „атака противника“ и т. д.), связывая их с жизнью в гимназии.
Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. После короткого отдыха у походной кухни организуется общее построение, подведение итогов и награждение.

Содержание военно-спортивных состязаний разработано с использованием материалов книги К. Поломиса „Дети на отдыхе“, Москва, 1995



***

— Добрый вечер, дорогие друзья! Спешу напомнить, что сегодня 23 февраля. День Защитников. Ребят нашего класса, будущих защитников, мы приглашаем пройти испытание в недавно
открывшейся полицейской Академии.
— Позволь, а почему же полицейской?
— Ты что, не смотрел крутых боевиков? Там всегда побеждают сильные, добрые и отважные полицейские. Мы решили у нас, в России открыть школу настоящих героев -— полицейских как в фильмах.
— Какие же науки будут изучать полицейские?
— Как у любых нормальных полицейских: этикет, история, военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство. Приглашаем на сцену Директора Академии. Ему слово. (выходит учитель)
— Добрый день, уважаемые курсанты! Преступаем к нашим испытаниям. Звание „Лучших“ получат не все. Только те, которые пройдут все испытания, будут награждены дипломами нашей Академии. На старте все курсанты получат цветные ленточки-нашивки. Всего их пять. Цвет каждой ленточки соответствует одной из дисциплин Академии. Задача каждого курсанта -— к финишу снять все ленточки. Ленточка снимается в случае прохождения одного из 5 этапов. Время, не забывайте, ограничено.
— Этапы, на которых находятся преподаватели дисциплин, вы найдете на территории всей школы. Передвигаясь группами по 3 человека, ваша задача: как можно быстрее найти все этапы и качественно выполнить задания.
— Все могут передвигаться в свободном поиске. Девочки могут войти в состав контрольной службы. Они будут наблюдать за выполнением заданий на этапах.
— Итак, На старт, внимание, марш!!!!

Задания на этапах:

  1. Этикет:
    Представьте что вы -— хозяева вечеринки, пригласившие к себе домой коллег мало знакомых между собой. Продемонстрируйте ваши действия в первые несколько минут
  2. История:
    — I. Исправь ошибку.
    1. Воронеж был полностью освобожден от фашистов 25 января 1944 года. (1943 г.)
    2. Блокада Ленинграда была полностью снята русскими войсками 12 -— 18 января 1943 года. (13 января 1944 года.)
    3. Оборона Севастополя длилась с октября 1941 по июнь 1942 года. (по 9 июля 1942 года.)
    4. 5 августа 1943 года в Москве прозвучал первый салют в честь освобождения двух городов -— Курска и Воронежа. (Орла и Белгорода.)
    5. С 28 ноября по 1 декабря 1943 г. в Тегеране проходила конференция глав правительств стран -— союзниц: Англии, Франции, СССР. (Англии, США, СССР).
    6. Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом 9 мая 1945 года. (30 апреля 1945 г.)
    II. Выбери правильный ответ
    1. Мосин Сергей Иванович, родившийся в Рамони и окончивший Воронежскую военную гимназию был выдающимся конструктором. Он был создателем:
    а) грозной 152-мм гаубицы
    б) знаменитой винтовки -— „русской трехлинейки“
    в) модели первого дельтаплана
    2. С воронежской земли берут рабочий старт самолеты Ту-144 и Ил-86. Кто был автором конструкции самолетов „Ил“ во время войны?
    а) Микоян А. И.
    б) Илларионов В. М.
    в) Ильюшин С. В.
    3. Вместе со своим отцом из Швеции в Россию в середине ХIX века приезжает маленький мальчик Альфред. Получив прекрасное образование он становится крупным ученым. Ему принадлежит изобретение динамита, бездымного пороха, усовершенствование нитроглицерина, как взрывного вещества. Перед смертью этот человек завещает весь доход от капитала ежегодно распределять в виде премий между теми, „кто принес наибольшую пользу для человечества“. Его звали:
    а) Нобель
    б) Оскар
    в) Сорес
    4. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики, был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Это был:
    а) Тимирязев
    б) Вернадский
    в) Циолковский
    5. В 1899 г. один из русских броненосцев потерпел аварию в Балтийском море. Связь с ним была восстановлена благодаря изобретению А. С. Попова. Тогда впервые в мире был использован:
    а) телефон
    б) телеграф
    в) радиоприемник
  3. Военное искусство:
    Конкурс „Маскировка“. Ведущий становится лицом к стене. Все участники выстраиваются в одну линию, за спиной у ведущего и должны по одному и должны незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Ведущий не поворачиваясь должен остановить крадущегося, как только услышит какой-нибудь шорох с его стороны. В случае, если ведущий услышал крадущегося, он говорит: „стоп!“, игрок не может продолжать движение. Победит тот, кто ближе прокрался к ведущему.
  4. Физическая культура. „Полоса препятствий“.
    Ведущий заранее подготавливает полосу: Нагромождение различных больших предметов и мебели. Участники должны перебраться через загромождения не задев колокольчика, висящего на шее у каждого. Если колокольчик зазвонит, значит, участник выбывает из игры. Полосу препятствий он не прошел.
  5. Актерское мастерство.
    Все участники становятся в круг. Один должен рассмешить всех остальных (мимикой и жестами). Остальные участники не должны рассмеяться. Если за 1.5 минуты они не рассеялись, испытание пройдено.

Окончание игры: Только лучшие, снявшие все ленточки за определенное время, (30 мин.) получают диплом Академии. Их можно наградить призами по отдельным дисциплинам. Девочки могут наградить призом „Зрительских симпатий“ наиболее понравившегося им участника.

Интересное:


реклама на портале
реклама на портале